Важные нюансы при ответе на вопрос о том, как открыть собственный бизнес в Японии?

27.02 Раздел: Пресс-релизы

Япония – единственная страна Дальнего Востока, которой удалось построить стабильную экономику с высоким уровнем жизни населения. В последние полтора десятилетия всё ближе к Японии в этом плане приближаются Южная Корея, Гонконг и Сингапур, однако по многим показателям японцы всё еще значительно опережают своих соседей.

Хотя Японию принято считать закрытой страной, для чего и в самом деле есть предостаточно оснований, для деловых связей она всегда открыта. Многих иностранных предпринимателей привлекает здесь не только стабильная экономическая система, но и знаменитое японское трудолюбие, позволяющее полностью полагаться на профессионализм нанимаемых сотрудников.

Открыть свой бизнес в Японии достаточно просто. Нужно либо зарегистрировать фирму и начать работу с нуля, либо зайти на площадку http://business-asset.ru/prodazha-biznesa/и купить готовый бизнес, который уже приносит прибыль.

Для иностранных граждан японское законодательство предусматривает три формы ведения бизнеса: акционерное общество (АО), общество с ограниченной ответственностью (ООО) и представительство головной компании.

Процесс регистрации бизнеса не так уж и сложен, но в любом случае требует определенных знаний японских законов. В этой связи иностранцу всё равно не обойтись без помощи  местных юридических фирм, которые проконсультируют в вопросах регистрации и ведения бизнеса, а также помогут пройти через все бюрократические процедуры.

Для предприятий мелкого бизнеса обычно открывают ООО. По закону, уставной фонд предприятий такого типа составляет не менее 3 млн йен. Чтобы открыть АО, нужно располагать суммой не меньше 10 миллионов йен, что делает такую форму организации бизнеса удобной для среднего и крупного бизнеса. Если же иностранец открывает филиал головной компании, первичный капитал по закону не обязателен. При этом, филиал не будет облагаться японскими налогами, если компания расположена в той стране, гражданином которой является предприниматель.

Традиционно, мелкий бизнес в Японии сосредоточен в сфере услуг, общепита, розничной торговли и строительства. Японское правительство поощряет занятие мелким бизнесом, для которого предусмотрены специальные льготы на модернизацию оборудования, ремонт и строительство производственных помещений. Кроме того для малого бизнеса существует упрощенная процедура банкротства, а при определенных обстоятельствах предприятие малого бизнеса можно открыть вообще без уставного капитала.

Если у иностранца есть желание заниматься бизнесом в Японии, но нет четкого понимания, на чем здесь реально можно заработать, стоит ознакомиться с наиболее востребованными направлениями.

Комфортнее всего малый бизнес чувствует себя в ресторанном бизнесе. Также, достаточно успешно работают небольшие мастерские по изготовлению циновок и производству тканей. Крупные компании занимаются машиностроением и транспортной сферой. При этом аграрный сектор, хотя и является технологически развитым, большого значения для экономики не имеет.

Многие иностранные бизнесмены, поработавшие в Японии, отмечают, что послепродажное обслуживание в этой стране является одним из самых сложных в мире. Покупатели здесь привыкли ожидать самой быстрой реакции на любые запросы, поэтому, занимаясь бизнесом в Японии, следует убедиться в том, что вы в состоянии не только продать товар, но и удовлетворить все послепродажные требования клиента.

Другой специфической чертой японского бизнеса, которая порой ставит иностранцев в тупик, является система коллективного принятия решений в японских компаниях, называемая принципом ринги. По сути – это сложная многоуровневая процедура поиска консенсуса внутри компании. Когда японская фирма получает какое-либо деловое предложение, топ-менеджмент не принимает решение сразу же, пользуясь своими полномочиями, как это бывает во всем мире. Японцы начинают сложный комплекс переговоров на всех уровнях компании, во всех отделах, которых затрагивает вопрос, изучаются и согласовываются все точки зрения. Только после того, как предложение будет одобрено на всех уровнях, вплоть да начальника отдела, партнеров известят о принятом решении.

Для иностранцев такой подход может показаться поразительно бессмысленной тратой времени, однако японцы смотрят на это иначе. Когда решение согласовано на всех уровнях, его гораздо легче реализовать, поскольку отсутствует внутреннее сопротивление и весь коллектив заинтересован в выполнении поставленной задачи. Именно поэтому, во время деловых переговоров не стоит воспринимать уклончивые ответы японских партнеров как их неспособность принимать решения или нежелание вести сотрудничество. Им просто нужно обсудить все детали со всеми ответственными членами компании и выработать единодушное решение.

Комментарии пользователей:

Если вы не зарегистрированы или не авторизованы на сайте, то вы не можете оставлять комментарии.

Читайте также

Женскую сумку можно назвать если не единственным, то самым известным и популярным аксессуаром. Да разве может женщина так просто пройти мимо магазина сумок? На самом деле, разнообразие подобных аксессуаров сегодня поражает воображение. В числе наиболее востребованных и популярных производителей сегодня значатся бренды Eleganzza, Labbra и Palio.

Читать дальше

Индустрия развлечения в настоящее время позволила каждому из нас наслаждаться хорошим фильмом или музыкальным представлением в рамках своей квартиры или дома. Просмотр фильмов и прослушивание музыки требует высокого качества звука. Кому-то достаточно стандартных колонок, выдающих звук среднего качества. 

Читать дальше

Привлекательным и манящим для многих европейцев и россиян направлений для международных поездок была и остается Япония. Это самобытная и современная страна, в которой можно без труда испытать столь приятный для многих культурный шок, который будет по-настоящему необычным и интересным для многих.

Читать дальше