В 2017 г. в Японии начнётся эксперимент по разгадке создания Вселенной

Группа учёных из разных стран будут сотрудничать в рамках эксперимента COMET, который стартует в Японии в 2017 г. Целью эксперимента будет разгадка тайны происхождения Вселенной, и при успешном завышении работы он по значимости станет на одну ступень с открытием бозона Хиггса, рассказал руководитель эксперимента, профессор института Осака Йошитака Куно.

20 апреля в Новосибирске открылось 16-е рабочее совещание международной коллаборации по проведению эксперимента COMET, в котором принимают участие Йошиката Куно, исполнительный директор эксперимента Сатоши Михара из лаборатории японской KEK Над подготовкой эксперимента трудится коллектив из 170 специалистов, представляющих 13 стран мира. Стоимость проекта – 50 млн евро.

Эксперимент COMET будет проводиться в Японии на одном из крупнейших в мире ускорительном комплексе J-PARK, который способен обеспечить самый мощный на сегодня импульсный пучок протонов с необходимыми параметрами.

Руководитель эксперимента сказал: «Эксперимент предназначен для поиска процессов физики элементарных частиц. Цель – разгадать тайны природы. Сейчас существует Большой адронный коллайдер, где был открыт Бозон Хиггса. Кроме него, на БАКе не нашли новых частиц, и сейчас физики продолжают их искать. Одним же из способов поиска новых частиц является поиск очень редких процессов. В ходе эксперимента мы будет искать такой редкий процесс как процесс перехода элементарной частицы мюон в другую элементарную частицу электрон. Никогда ранее этот процесс не наблюдался. Если нам удастся найти такой процесс, это будет большим прорывом в физике элементарных частиц», – добавил профессор Куно.

Первая фаза эксперимента COMET начнется в 2017 г., вторая – в 2020-2021 гг.