Японские учёные открыли древнюю гигантскую звезду

В научном журнале Science опубликована статья, рассказывающая об обнаружении учеными Национальной астрономической обсерватории Японии следов уникальной древней звезды, которая не похожа на те, которые по обыкновению мы можем наблюдать сейчас.

Одна из общепринятых научных теорий утверждает, что древние небесные тела, именуемые звёздами, были огромными – их размер в сотни раз превосходил массу Солнца. Более десяти лет назад астрономы установили, что древние небесные светила, вероятнее всего, могли образоваться только спустя 30 миллионов лет после т.н. Большого взрыва: согласно самой популярной научной теории именно Большой взрыв дал начало образованию Вселенной.

В избранных астрономических кругах выдвигали гипотезу о том, что громадные древнейшие небесные светила в определенный период дали начало образованию сверхмассивных черных дыр, которые, как известно, располагаются в центральных частях звёздных скоплений и галактик.

В 2006 году астрономы из Израиля заявляли, что древние звезды возможно обнаружить только лишь вооружившись телескопами, в 100 миллионов раз мощнее существующего «Хаббла». Естественно, на то время таких сверхмощных телескопов не было построено, и древнейшие космические тела никто не видел. И лишь недавно учеными были найдены следы, указывающие на одну из таких звезд, изучив которые астрономы пришли к выводу, что эти звёзды сильно отличаются по составу от тех, что мы привыкли наблюдать.

Вако Аоки, сотрудник Национальной астрономической обсерватории Японии говорит: «Наука  ни с чем подобным ранее не сталкивалась. Найденные следы действительно могут указывать на звезды древности».