У растений и животных в районе Фукусима обнаруживаются генные мутации

В оксфордском журнале Journal of Heredity опубликованы статьи об исследованиях японских экспертов, которые работали вблизи АЭС Фукусима-1 и изучали влияние радиации на флору и фауну.

Одни учёный в статье проводит параллели с масштабами последствий после чудовищной Чернобыльской катастрофы 1986 года в Украине. «Исследования в области генетики и экологии показали, что множество видов растений, птиц, млекопитающих и насекомых получили существенное воздействие ионизирующей радиации в результате аварии на АЭС Фукусима-1. Стабильное воздействие радиоактивного излучения привело к высокой скорости мутаций и генетическим повреждениям, как в соматических, так и в половых клетках существ», – сказано в одной из работ.

Исследователи не исключают, что последствия аварии на японской АЭС Фукусима-1 будут очень напоминать чернобыльские мутации – время покажет.

Популяции некоторых видов бабочек, птиц и цикад заметно сократились в численности, а у некоторых видов выросло число генных аномалий. Например, ласточки-мутанты стали намного крупнее. Растительный мир также меняется. В рисе, выращиваемом вблизи атомной станции, уже обнаруживаются мутации генов.