Талантливый японский учёный покончил с собой из-за чрезмерного чувства ответственности

В январе 2014 г. в научном журнале Nature вышла статья, вызвавшая фурор в научном мире. В публикации описывался метод получения стволовых клеток из обычных путем помещения их в слабый раствор кислоты. Соавтором статьи был Иосики Сасаи. Однако спустя несколько месяцев статья была отозвана для повторных опытов, но в июле редакция Nature объявила о полном отзыве работы, поскольку в публикации были обнаружены неточности, подтасовки в подписях к рисункам и неверные выводы.

В нарушении профессиональной этики администрация RIKEN признала ведущего автора статьи Харуко Обакату, руководителем которого был Сасаи. Скандал в научном сообществе поставил под угрозу существование Центра биологии развития, в  котором Иосики Сасаи работал многие годы.

Недавно СМИ облетела ужасная новость: в Центре биологии развития был найден повешенным Иосики Сасаи. В его портфеле обнаружили письма, в которых учёный пишет о том, что его переполняют переживания по поводу случившегося, и он ощущает громадную личную ответственность за всё.

Иосики Сасаи стал автором удачных экспериментов по выращиванию стволовых клеток, он стал первым, кому удалось вырастить т.н. «глазной бокал», он получил премию за воспроизведение вне живого организма ткани мозга. Это был талантливый ученый, любящий отец. Пит Коффи из Университетского колледжа Лондона говорит: «Это невосполнимая потеря для всей регенеративной медицины. Смерть Иосики Сасаи является истинной трагедией для науки и невосполнимая потеря для научного сообщества».