Японские учёные изучают образование чёрных дыр в космосе

Ученые из Токийского университета в конце 2015 года могут стать первыми исследователями в мире, которым удастся зафиксировать гравитационные волны, появляющиеся при зарождении чёрных дыр. В горах префектуры Гифу для обнаружения гравитационных полей созданы подземные тоннели L-образной формы, которые расположены на глубине 200 метров. В тоннелях исследователи начали размещать оборудование – гравитационный телескоп KAGRA.

Существование гравитационных волн теоретически обосновал еще Альберт Эйнштейн в своей теории относительности. Согласно теории Эйнштейна, гравитационные волны – это пространственно-временные колебания, возникающие в процессе воздействия массивного тела или события, к примеру, при коллапсе массивных космических тел и рождении чёрных дыр, – гравитационные волны расходятся от эпицентра «взрыва». До сих пор зарегистрировать гравитационные волны никому не удавалось, потому что эти возмущения крайне слабы.

Ученые из Японии для обнаружения гравитационных волн направят лазерный луч по трубам с вакуумом: во время движения при отсутствии гравитационных колебаний он будет неизменным, но при малейших изменениях пространства-времени луч будет либо удлиняться, либо сокращаться.

Такааки Кадзита, руководитель проекта сообщил: «Если нам удастся успешнозафиксировать гравитационные волны, мы сможем отследить и зарождение чёрных дыр. Мы обязательно хотим стать первыми в мире, у кого это получилось!».