Микробы на телефоне повторяют состав микробиома кожи человека

Сотрудники Орегонского университета провели исследование и выявили, что состав микроорганизмов на поверхности смартфона практически полностью повторяет индивидуальный микробиом на поверхности кожи владельца устройства.

В ходе исследования ученые взяли пробу с указательных и больших пальцев 17 участников эксперимента и провели генетический анализ микроорганизмов, результаты потом сравнили с составом микробиома смартфонов, которым каждый день пользуются эти люди. Оказалось, что 82% самых известных бактерий присутствуют и на поверхности смартфонов и на руках их владельцев. Интересная особенность: более тесная связь микробиомов отмечалась у женщин.

Если говорить о бактериях, которые удалось обнаружить, то самые распространенные относятся к 3 систематическим группам – стафилококки, стрептококки и corynebacterium. Все эти микробы обычно постоянно присутствуют на коже человека.

Джеймс Мидоу, ведущий автор исследования говорит: «Результаты исследования подтверждают, что, как правило, предметы, которыми пользуется человек, предметы, которые его окружают, имеют похожий с кожей человека состав микробиома. В особенности нас интересовала возможность исследования предметов для неинвазивного мониторинга микроорганизмов, мониторинга среды, с которой контактирует человек».

Вполне возможно, что в будущем появятся технологии, позволяющие секвенировать геном микроорганизмов, находящихся на поверхности телефонов посетителей больниц, медицинских работников и иных лечебных учреждений.

Статья Джеймса Мидоу опубликована в последнем номере научного журнала PeerJ.