Ученые открыли уникальные скрытые свойства золота

Валлийские ученые обнаружили неожиданные свойства благородного металла. Ранее золото из-за своей инертности считалось малопригодным для нужд химии. Но вот исследователям из Кардиффского института катализа удалось обнаружить громадный потенциал металла для оптимизирования и ускорения химических процессов в промышленном масштабе.

Золото, благодаря обнаруженным свойствам, можно эффективно использовать в процессах добычи солнечной энергии или при производстве пластика. Золото способно быть катализатором, причем чрезвычайно долгодействующим и обладающим высокой реактивностью.

Золото во все времена было предметом поклонения. Этот благородный металл на века сохраняет свою красоту благодаря тому, что не вступает в реакции с веществами и средой. Но наночастицы из золота, которые состоят из нескольких сотен атомов, способны не только менять цвет, но и химически чрезвычайно активны, говорит Грэм Хатчингс, профессор и директор Кардиффского института катализа.

Исследования продемонстрировали высокую эффективность наночастиц золота в разных биологических и химических процессах. Золото – более быстрый, доступный и энергетически выгодный катализатор, чем большинство, известных на сегодня.

Золото является не только альтернативой ртутным катализаторам, но и гораздо лучше их. По словам профессора Хатчингса, в золоте есть уникальный потенциал для будущего химической промышленности и индустрии.