На Урале впервые обнаружены останки древнего человека, которым десятки тысяч лет

На территории Уральского федерального округа Российской Федерации впервые при раскопках удалось обнаружить останки древнего человека, которым, предположительно, десятки тысяч лет. Об этом сообщил Павел Косинцев, заведующий лабораторией палеоэкологии института экологии растений и животных отделения РАН на Урале.

Павел Косинцев говорит, что впервые на территории Урала они обнаружили останки древнего человека, который, вероятнее всего, жил во времена мамонтов. До этого археологам удавалось встречать только захоронения современных людей.

Однако определить точный возраст находки помогут специалисты из Германии, занимающиеся исследованием образа жизни и быта древних людей. Вскоре возможна публикация монографии каждого из исследователей по сделанным ими находкам.

Павел Косинцев отметил, что находка археологов уникальная и все имеют надежду, что завеса тайны будет приподнята (имеется в виду загадка, с которой экспедиция столкнулась несколько лет назад, когда нашли следы, не свойственные Homo sapiens, который проживал в Западной Сибири и на Урале несколько тысяч лет назад).

Александр Бородин, заведующий лабораторией филогенетики и биохронологии Института экологии растений и животных УрО РАН ранее сообщил: «Около 1 млн. лет назад было четыре вида древнего человека, выжил только один вид – Homo sapiens. Ученые в экспедиции пытаются найти доказательства существования неизвестного вида древнего человека, а если повезет, то и найти его останки». Наука установила, что в современном человеке от неандертальца заложено 7% генов, а возможные генетические следы других видов древних людей еще предстоит обнаружить.