Метан поможет ученым найти жизнь на других планетах

«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке неизвестно» – похоже, что ученые смогут в скором будущем пролить свет на извечный вопрос о существовании внеземных форм жизни. Специалисты из лондонского университетского колледжа и University of New South Wales разработали новый инструмент – мощный и гораздо более точный, чем другие существующие – для обнаружения жизни на планетах за пределами Солнечной системы.

Новый способ фокусируется на простейшей органической молекуле метан, который считается признаком наличия жизни на планете. Как известно, 90% этого простейшего углеводорода в атмосфере планеты Земля продуцируется живыми организмами. Именно наличие метана ученые считают одним из главных индикаторов обитаемости среды.

Исследователи смоделировали спектр «горячего» метана с помощью суперкомпьютера. Полученные результаты оказались в 2000 раз более точными, чем у всех предыдущих моделей.

Астрономы, чтобы понять состав атмосферы планет, анализируют, каким образом в их атмосфере преломляется свет. Спектральные характеристики указывают на наличие разных веществ, и сравнительный анализ позволяет идентифицировать тип молекул.

Зная характеристики веществ, в спектрах экзопланет можно обнаруживать молекулы метана. Разработка была успешно протестирована и продемонстрировала эффективность на примере коричневых карликов.