Японские и российские геологи рассказали о происхождении челябинского метеорита

Японскими и российскими учеными сделан вывод, что челябинский метеорит представлял собой осколок астероида большего размера, от которого он откололся после столкновения с другим астероидом.

Авторы опубликовали свое исследование в журнале Scientific Reports. Такой вывод был сделан учеными в результате исследования химического состава обломков метеорита, в котором они обнаружили минерал жадеит. Этот минерал формируется при высоких температурах и давлениях, что возможно при мощном столкновении двух небесных тел. Ученые полагают, что диаметр второго астероида составлял 150 м, а столкновение случилось примерно 290 млн лет назад.

Падение метеорита на Землю произошло 15 февраля 2013 года. После вхождения в атмосферу астероид диаметром 17-20 м взорвался на примерно в 30 км от Челябинска. Порожденные метеоритом ударные волны повредили многие здания; от его падения пострадали в общей сложности более тысячи человек.

Исследователи в дальнейшем намерены устанавливать параметры траектории перемещения астероидов до и после столкновений. Исследование, проведенное учеными, сыграло важную роль для астероидно-кометной безопасности нашей планеты.