В человеческом геноме обнаружен древний вирус

В ходе исследования эмбриональных стволовых клеток ученые совершили сенсационное открытие. Как выяснилось, своей удивительной способностью к трансформации эмбриональные клетки обязаны древнему ретровирусу, включившемуся когда-то в геном человека.

Ученые утверждают, что человечество не смогло бы существовать без вируса, которым заразилось более 20 миллионов лет тому назад. Как считают исследователи, благодаря данному открытию могут сильно продвинуться методики лечения различных болезней, в числе которых можно назвать диабет, рассеянный склероз и многие другие.

В настоящее время ученые не могут до конца понять, каким именно образом стволовые клетки определяют, во что именно им трансформироваться, однако им удалось выяснить, что важную роль в способности стволовых клеток к трансформации в уже зрелые играет ДНК вирусов, которые когда-то встроились в генетический код.

Как сообщают исследователи, миллионы лет назад ретровирус, известный как HERV-H, внедрил свою ДНК в геном человека. На сегодняшний день примерно 8% генома человека состоит из «остатков» этого эндогенного ретровируса.