Астрономы нашли массивные черные дыры в карликовых галактиках

Как показывают результаты нового исследования, проведенного учеными из университета имени Джорджа Мейсона в Вирджинии, черные дыры, расположенные в центре карликовых галактик, могут быть до 10 тысяч раз массивнее Солнца. Соответствующая статья была опубликована в научном журнале Astrophysical Journal.

Карликовые галактики по своему строению напоминают тип галактик, существовавших на раннем этапе развития Вселенной. Именно поэтому, как утверждают ученые, они идеально подходят для наблюдения за формирующимися черными дырами.

Новое открытие опровергает популярную теории об эволюции сверхмассивных черных дыр, согласно которой они возникают в результате слияния галактик. В ходе исследования астрономы проанализировали результаты наблюдений за карликовыми галактиками, проводившихся при помощи широкоугольного инфракрасного обзорного исследователя WISE.

Аппарат WISE обнаружил сотни карликовых галактик, в которых, в свою очередь, были замечены черные дыры огромных размеров. Это говорит о том, сверхмассивные черные дыры могут образоваться и без слияния галактик. Не исключено, что черные дыры могут расти, поглощая газ и пыль и наращивая массу относительно спокойно. В любом случае, астрономы утверждают, что для уточнения информации необходимы дальнейшие исследования.