Ученые из Японии выдвинули новую гипотезу о причинах вымирания динозавров

Как утверждают геологи из Японии, одной из причин массового вымирания животных, произошедшего на нашей планете около 65,5 миллиона лет назад, могло стать резкое окисление мирового океана в результате выброса соединений серы в атмосферу после падения на Землю астероида. Соответствующая статья была опубликована в научном журнале Nature Geoscience.

В истории жизни на Земле можно насчитать пять массовых вымираний, самое недавнее из которых произошло примерно 65 миллионов лет назад и привело к исчезновению динозавров, морских рептилий и многих других видов животных. Предполагаемой причиной этого вымирания считается падение астероида в районе современного полуострова Юкатан.

По мнению Сосуке Оно из японского Технологического института города Чиба, а также ее коллег, возможная причина практически мгновенного исчезновения множества видов животных после падения астероида — «серный след» этого космического тела.

Этот вывод ученые сделали на основе исследований химического состава пород, собранных в районе гигантского кратера Чиксулуб на полуострове Юкатан, где предположительно произошло столкновение этого астероида с Землей. Ученые обратили внимание, что породы, находящиеся неподалеку от кратера, содержат в себе значительное количество минералов с большой долей серы.

По мнению ученых, в результате столкновения астероида с Землей произошло выделение больших объемов ангидрида серы (SO3), попадание которых в мировой океан могло быстро привести к его закислению и вымиранию целого ряда морских организмов.