В комете ISON содержался редкий вид азота

Как выяснили астрономы из Японии, ледяное тело кометы ISON содержало в себе две формы азота. Это доказывают новые данные, полученные учеными с помощью телескопа Subaru.

Один из двух видов азота, — изотоп 15NH2, — был обнаружен в комете впервые. Как показали дальнейшие наблюдения команды астрономов из Японии, в плотном облаке, из которого могла сформироваться наша Солнечная Система, находилось два отдельных хранилища азота.

Кометы представляют собой крайне важные и ценные объекты исследования для астрономов — они служат своеобразными «временными капсулами», в которых сохраняются характерные для раннего периода Вселенной условия. Исследование элементов комет, может рассказать ученым о том, что происходило во Вселенной в то время, когда Солнечной Системы еще не существовало.