В Китае ученые нашли окаменелую кладку яиц динозавров

По сообщению китайских СМИ, на юге страны палеонтологами было обнаружено большое число останков динозавров, также в их числе найдены десятки эмбрионов.

Учёные определили примерный возраст находки – 190 мл. лет. Останки эмбрионов динозавров дают прекрасную возможность учёным изучить, как проходило их развитие на данном этапе. Как пояснил профессор университета Торонто Роберт Рейш, - «Находка должна помочь раскрыть белые пятна в биологии и развитии древних ящеров».

Раскопки проводились Канадскими учёными в китайской провинции Юннань. Там находятся породы формы Люфэн, которые образованны 197-190 млн. лет назад. Ими были обнаружены останки зауроподов, другое их название люфенгозавры. Они передвигались на двух ногах и имели острые когти. Исследователи нашли окаменевшую кладку яиц ящеров, в количестве 20 штук. Внутри находились эмбрионы на разных этапах развития.

Как пояснил Роберт Рейш, детёныши и эмбрионы ящеров быстро развивались и росли. Перемещения эмбрионов внутри яйца схоже современным птенцам. Также учёными были обнаружены следы белков в костях люфенгозавров, которые могут помочь узнать больше про этих древних ящеров.