Японский театр Кабуки — национальный вид театрального искусства

Cпектакль японского театра КабукиЯпонский театр Кабуки — это национальный вид театрального искусства, в котором сочетаются музыка, хореография и драматический сюжет. Дополняет все это оригинальные костюмы с символичным значением и сложный грим.

Название Кабуки представляет собой значение 3 китайских иероглифов: песня, танец, театральное мастерство. Зарождение японского театра Кабуки принадлежит женщине — служительнице храма Идзумо Окуни, которая в 1603 году создала труппу для постановки спектаклей развлекательного характера с песнями и танцами. Они демонстрировалась в пересохшем русле реки Камогава в Киото.

Постепенно труппа приобрела широкую известность, и именно это стало «началом конца». Танцы в исполнении девушек восприняли как проявление чрезмерной чувственности и страсти, в результате чего в 1629 году представление театра Кабуки в Японии были запрещены.

Но, сама идея создания национального театра постепенно взяла верх над условностями высшего света. В 1659 году начинается преобразование театра Кабуки в Японии, сделав единственными участниками представлений мужчин.

В XVII веке в крупных городах страны — Киото, Осака и Эдо были построены театры для представлений, где блистал один из лучших актеров того времени Дандзюро Итикава. Созданные им пьесы воспевали смелостью, мужество и кодекс чести самураев, всегда побеждавших врагов. Данные творения пользовались большой популярностью среди японцев.

Постепенно сформировался стиль представлений японского театра Кабуки. Спектакли создавались в трех основных направлениях:

  • дзидай — пьесы исторического характера с большим количеством действующих лиц и установкой сложных декораций;
  • сэва — пьесы о простой жизни горожан на основе историй из обычной жизни людей;
  • сёсагото — пьесы на основе пантомимы и танцев.

Спектакли японского театра Кабуки обязательно насыщены воплощением моральных устоев, учат молодое поколение понятию долга родине, сыновней почтительности, семейным ценностям. Помимо этого представления изобилуют стилизованными поединками, драматичными уходами со сцены с преувеличенно театральными жестами, принятиями определенных поз с молчаливыми паузами.

Теснейшим образом с содержанием пьесы связаны костюмы и накладываемый на актера грим. Так в пьесах исторического характера костюмы особенно элегантны и стилизованы под старину.

В произведениях о городской семейной жизни одежда актеров отражает моду времен Токугава. Костюмы для пантомимы и танцев отличает индивидуальный дизайн и яркость отделки. Театр Кабуки является поистине национальным символом Японии.

Маски театра Кабуки — чистые эмоции

Маска театра Кабуки Первоначально маски театра Кабуки производят странное впечатление. У непосвященных зрителей создается ощущение, что японская маска Кабуки ничего не отображает и как бы изображает застывшее выражение.

Но, стоит только увлечься сюжетом, как возникает ощущение, что маска оживает и благодаря актерскому мастерству подчеркивает основные этапы развития сюжета. Поэтому особое внимание в театральных постановках уделяется исполнению актерами определенных жестов, выражающих эмоции.

Маски театров Кабуки выражают чувства радости, злости или пафоса, которые становятся особенно заметны, при наклоне голову актером, что позволяет зафиксировать это положение в выгодной игре света. В использовании масок театра Кабуки заложен огромный смысл, который связан с философскими учениями древности.

← Назад к списку статей
Комментарии пользователей:

Если вы не зарегистрированы или не авторизованы на сайте, то вы не можете оставлять комментарии.